Продюсер Боб Эзрин, работавший над The Wall, рассказал о давнем инциденте, который чуть не стоил Pink Floyd их самого амбициозного шоу. Всё началось с обычного телефонного разговора и закончилось настоящим скандалом с Роджером Уотерсом.
Эзрин, чьё имя связано с классическими альбомами Alice Cooper и Kiss, был ключевой фигурой в создании The Wall — двойного альбома, который стал вершиной арт-рока. Но, как он рассказал в интервью CBC, одна непродуманная реплика журналисту поставила под угрозу весь масштабный тур.
Тур в поддержку The Wall был окружён атмосферой строжайшей секретности. Шоу, в котором на сцене выстраивалась гигантская стена из картонных блоков, символизировало изоляцию, о которой шла речь на альбоме. Все участники подписали соглашения о неразглашении.
Тем не менее, один канадский журналист, знакомый Эзрина, сумел обойти запрет. Позвонив ему домой в Лос-Анджелесе, он пожаловался, что редакция не отправляет его на шоу. “Скажи хоть что-нибудь, я умираю от любопытства”, — умолял он.
Эзрин, уставший и занятый приготовлением ужина, поддался — и сообщил пару деталей. Через несколько дней в Billboard появилась статья: “За ужином с Бобом Эзрином мы узнали…” — с упоминанием элементов постановки, о которых не должен был знать никто.
Реакция Уотерса была молниеносной и предсказуемо жёсткой. “Роджер совершенно взбесился, пришел в ярость. И он имел на это полное право,” — вспоминает Эзрин. Это стало поворотным моментом в их отношениях. Сам продюсер полностью признаёт свою вину.
Тур The Wall длился всего 31 концерт в четырёх городах (Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Лондон и Дортмунд) и стал последним выступлением Уотерса с группой до воссоединения на Live 8 в 2005 году.
“В то время я был наивен. Я не осознавал, что люди готовы пойти на такие крайности, чтобы получить эксклюзивную информацию о записи Pink Floyd,” — говорит Эзрин. “Для меня это было просто нашей работой. Это стало для меня невероятным уроком.”