Spotify официально вступает в новую эпоху. 16 октября музыкальный стриминговый сервис объявил о масштабном партнёрстве с Sony Music Group, Universal Music Group, Warner Music Group, а также независимыми представителями Merlin и Believe для разработки «ответственных, ориентированных на артистов AI-музыкальных продуктов».
Компания создаёт собственную лабораторию исследований и разработок в области искусственного интеллекта, делая ставку на «этичный» подход к генеративной музыке — в ответ на наплыв контента, созданного алгоритмами.
Анонс прозвучал спустя две недели после того, как Spotify удалил 75 миллионов “спам-треков”, созданных с помощью ИИ. Теперь стриминговый гигант намерен сам задавать правила игры.
Spotify сформулировал базовые принципы, по которым будет строиться сотрудничество с индустрией:
1. Сначала лицензия, потом технология. Все AI-инструменты будут создаваться только на основе прямых соглашений с лейблами и издателями.
2. Выбор за артистом. Музыканты и правообладатели сами решат, хотят ли они участвовать в проектах, связанных с генеративной музыкой.
3. Справедливая оплата и новые доходы. Spotify обещает новые модели монетизации и прозрачное распределение вознаграждений.
4. Человек — в центре. ИИ не заменит артистов, а станет инструментом для творчества и взаимодействия с фанатами.
Редкий случай: крупнейшие музыкальные корпорации поддержали Spotify почти единодушно.
Роб Стрингер (Sony Music Group) назвал подход платформы “единственно правильным” и подчеркнул важность прямого лицензирования. Люсьен Грейндж (UMG) отметил важность сотрудничества со Spotify "для внедрения продуктов Gen AI в коммерческую среду, в которой могут процветать артисты, авторы песен, поклонники, музыкальные компании и технологические компании". Роберт Кинкл (WMG) заявил, что компания “создаёт новые стандарты защиты и компенсации для правообладателей”. Дени Ладегайльери (Believe) видит в партнёрстве шанс развивать “ценностно-созидающий” ИИ. Чарли Лекстон (Merlin) добавил, что независимые лейблы поддерживают инициативу, поскольку Spotify “уважает авторское право и творческий труд”.
Spotify делает ставку не просто на технологию, а на принципы.
Алекс Норстрем заявил: “Технологии должны служить артистам, а не наоборот.” А Густав Сёдерстрём добавил: “ИИ — самое значимое технологическое изменение со времён смартфона. Мы хотим строить это будущее вместе с индустрией.”
С аудиторией в 700 миллионов слушателей Spotify фактически становится ключевым игроком в определении того, как искусственный интеллект будет влиять на музыку.