Институт музыкальных инициатив (ИМИ) выпустил большой аналитический разбор о переменах, которые переживает российская музыкальная индустрия с 2022 года. Авторы выяснили, что происходит прямо сейчас с правовым полем, стримингами, дистрибьюторами, лейблами, концертами и фестивалями, а также артистами и музыкальными трендами.
Для своего исследования ИМИ поговорил более чем с 60 игроками сферы. Среди спикеров — представители VK Музыка, Яндекс Музыка, Звук и МТС Музыка, Zvonko Digital, Gamma Music, Первое Музыкальное, S&P Digital, МТС Лейбл, DNK Music, Koala Music, Effective Records, cplus, продюсеры и основатели фестивалей Motherland, Дикая Мята, Stereoleto.
Игорь Краев, основатель портала TopHit так прокомментировал этот материал:
«Глава ИМИ Артём Атанесян и его коллеги проделали огромную работу, нашли и систематизировали массу статистики, опросили многих значимых игроков локального рынка. Это дало в целом очень объёмную картину современного состояния российского музыкального рынка.
Конечно, не все приведённые в разборе цифры выглядят убедительно, часть выводов звучит спорно. Меня сильно резанула приведённая в докладе цифра российского годового объёма в пол-триллиона стримов, что составляет, по мнению авторов, 10% от мирового стриминга. Очевидно, эти цифры завышены в разы, если не на порядок.
В качестве примера — в 2023 году на пике YouTube в РФ доля музыкальных стримов российского сегмента YouTube составляла от силы 2,5-3% от музыкальных стримов глобального YouTube. При этом, ни одна из российских музыкальных платформ не публикует цифры по стримам в отличие от YouTube и Spotify, которые во всех своих чартах регулярно публикуют детальную стриминговую статистику.
Тем не менее, «разбор полётов» российской музыкальной индустрии, сделанный ИМИ — важный источник понимания актуальных трендов музыкальной индустрии. И мы все должны быть благодарны экспертам за проделанную ими работу».