Солист группы «Руки Вверх!» и его жена Регина Бурд в студии Радио Комсомольская правда» рассказали о новом фильме, в котором снялся музыкант, и секретах семейного счастья
Группа «Руки Вверх!» выступает почти 30 лет, и за эти годы ничуть не растеряла популярности. Ее солист Сергей Жуков по-прежнему собирает стадионы. О феномене этой всенародной любви сняли художественный фильм: картина «Руки Вверх!» выходит в прокат 10 октября.
Сергей не только один из самых высокооплачиваемых артистов в нашем шоу-бизнесе, он еще и успешный бизнесмен, владелец баров и ресторанов. А также многодетный отец: у них с женой Региной Бурд, экс-солисткой группы «Сливки», четверо наследников: 15-летняя Вероника, 14-летний Энджел, 10-летний Мирон и десятимесячный Эван.
Ведущие Александр Анатольевич и Мария Баченина поговорили с Сергеем и его супругой о съемках фильма «Руки Вверх!», семейной жизни и новой книге Регины Бурд «Маленькая девочка в большом мире», которая вышла 8 октября в издательстве «Комсомольская правда».
- Сергей, почему фильм «Руки Вверх!» выходит только сейчас? Нам казалось, это должно было случиться уже давно...
Сергей Жуков (С. Ж.): Сложный вопрос. Обычно историю группы снимают уже после смерти ее солиста - как это было, например, с Фредди Меркьюри. И тогда вроде понятно, о чем рассказывать - вот такой был жизненный путь... Прижизненных фильмов мало. Поэтому, раз уж мы за это взялись, то решили не показывать историю группы от и до. А рассказать мужскую историю Золушки - давайте так это назовем.
Огромное количество людей мечтают о сцене, мечтают стать звездами. Но зачастую для них это всего лишь красивая картинка: модные автомобили, тусовки... Никто не задумывается, сколько орешков для Золушки должно быть собрано и расколото по пути. Поэтому мы и хотим показать историю мальчишки из Димитровграда Ульяновской области, который с четырех лет стоял на сцене, пел на всех городских праздниках коммунистические песни, выступал со всеми оркестрами народных инструментов. Просто был мальчиком, который всю жизнь хотел петь. Кто тогда знал, что он пройдет через все это и даже спустя 30 лет будет собирать стадионы? Этим фильмом мы хотим показать: не надо ничего бояться, нужно идти, творить и, самое главное, верить.
- А нежные детские кадры, где Сережка стоит на сцене и что-то поет, там есть?
С. Ж.: Будет много раритетных кадров из детства, но в первую очередь это все-таки художественный фильм. Там будет юный Сережа Жуков, и я безумно рад, что его сыграл мой сын Энджел. Здесь надо сказать, что Энджел - одно лицо со мной в детстве. Мы снимали в Димитровграде, половина города приходила посмотреть. И все, кто за этим наблюдал, говорили: смотри, это ж Сережка, как похож...
Сын музыканта Энджел - его копия. Поэтому получил роль юного Сережи Жукова. Фото: Кадр из сериала
- У вас дочь Ника до этого играла главную роль (в сериале «Плакса». - Ред.), и уже тогда были разговоры, мол, по блату взяли...
Регина Бурд (Р. Б.): У нас вообще дети с ранних лет очень творческие. Оба ребенка служат в театре. Проходят кастинги, и все проекты, в которых они участвуют, профессиональные: никто не возьмет туда просто чьего-то сына. Когда на ранних этапах появлялись такие разговоры, дети переживали. И мы говорили с ними об этом: «Ника, ну ты по пять часов проводишь в танцевальном зале, еще пять - в театре, поэтому ни мама, ни папа не могут повлиять на то, что ты сама притягиваешь своим трудом».
- В каком жанре получился фильм?
С. Ж.: Это приключенческие воспоминания. Там будет все: любовь, разлука, драки, море музыки. Мы наконец-то раскроем секреты появления многих песен. Что-то рождалось в тамбуре поезда, что-то происходило в самый ужасный момент, когда жизнь была на волоске, бандиты врывались в твой дом, и были страшные времена...
- Такое было в эти жуткие 90-е, да?
С. Ж.: Только такое и было, хотелось бы сказать.
- Врывались ко всем, у кого уже были какие-то деньги, чтобы что-то забрать, «защитить» и «курировать».
С. Ж.: В общем, это современные ЧОПы, назовем это так, только без лицензии.
- В фильме собраны самые крутые хиты. А есть какие-то недооцененные песни группы?
С. Ж.: Мало кто знает, что у группы «Руки Вверх!» 344 песни. Из них 20 - 30 - мегахитов, которые звучат на концертах. И, конечно, есть еще 300 недооцененных.
- В фильме показаны три периода. Про Энджела мы поговорили. Потом тебя играет другой актер.
С. Ж.: Да, Влад Прохоров играет меня с 18 до 30 лет. И уже дальше, после 30, играю я сам. Не нашли актера, похожего на меня.
- Ты хотел сниматься или тебя долго уговаривали?
С. Ж.: Я, если честно, не фанат своего лица на экране. Считаю, что красивые, ухоженные мужчины намного лучше в кадре смотрятся.
- Подождите, вас не убедили все эти годы в том, что вы привлекательны и харизматичны?
В фильме Сергея Жукова (слева) играет актер Влад Прохоров. Второго солиста «Руки Вверх!» Алексея Потехина - актер Илья Русь. Фото: Кадр из сериала
С. Ж.: Ну, харизматичность никуда не делась, а вот... когда смотришь на себя молодого в лице Влада Прохорова или Энджела, осознаешь, что больше хочется на них смотреть.
- Если не нравится играть самому, можно пригласить на роль взрослого Сергея Жукова какую-то состоявшуюся звезду. Было бы круто, если бы Серегу Жукова сыграл Серега Безруков!
С. Ж.: Я говорю: «Жизнь прожита зря, если тебя не сыграл Сергей Безруков». Но у нас же народное кино. Я понимаю, что зрители, которые пойдут смотреть фильм, должны видеть меня. Потому что эта картина подтверждает реальность происходящего.
- Кроме Влада Прохорова сколько людей пробовались на роль?
С. Ж.: Мы долго не могли найти Жукова того периода. У меня мама - татарка, и я еще такой татарчонок был... Мы даже пробовали Рузиля Минекаева из «Слова пацана», но он слишком маленького роста. В итоге у нас осталось два претендента. Вся съемочная группа была за другого парня. Решили, что оба кандидата должны выйти на сцену и спеть. Выходит тот, другой, парень, который как раз был похож на меня, и начинает петь. И вот это: привет, ребятушки... Перестарался. Я говорю: «Жуков не был таким». Я был скромным, наивным. Поэтому, наверное, и завоевал любовь всей страны, что был мальчишкой из соседнего подъезда, а не как сейчас вот эти рэперы, смотрящие на все сверху вниз. После этого вышел Влад, и от него шла такая энергетика... Потом мы смотрим: в коридоре все девочки с ним фотографируются. Вот, говорю, понимаете, они клюют. Так было и у нас, у группы «Руки Вверх!».
- Регина, какая песня мужа у вас любимая?
Р. Б.: Под Сережины песни, так вышло, я грустила, что меня не приглашают на танец в пионерском лагере.
- Стоп, это был какой отряд?
Р. Б.: Я уже была достаточно взрослая, 13 - 14 лет. Тогда везде звучали Сережины песни. Я сидела и думала: «Такая песня, а меня никто не приглашает».
С. Ж.: Я рассказываю на концертах эту историю. У Регинки было маленькое личико и огромные губы, и все над ней из-за этого издевались. А она красотка была просто неимоверная, чудный такой ребенок. И вот она плакала, что ее никто не приглашает, и я говорю зрителям: вы понимаете, прикол в чем? Что Боженька-то все видит. И говорит: иди сюда, на тебе самого Жукова! Забирай его и мучайся теперь!
Р. Б.: Да, подождала вот.
- Сколько лет вы вместе?
С. Ж.: 18-й год.
- Как так получается, что вы такие все пупсики до сих пор? Как с первого дня, так и сейчас?
С. Ж.: Мне кажется, мы познакомились только что.
Р. Б.: Мы, может быть, выглядим такими милыми и пушистыми. Но у нас большая семья - четверо деток, и все лидеры, которые отстаивают свое мнение. Мы с Сережей в этой семье миротворцы: давайте сядем, давайте обсудим. Но самое главное - мы любим друг друга и боимся потерять. Мне кажется, это важно - бояться потерять друг друга. Потому что люди привыкают друг к другу, считают, что это как бы нормально.
- Бывали времена, когда у группы «Руки Вверх!» был спад популярности. Но сейчас все по нарастающей: «Лужники» гудят, вся страна в восторге, аншлаги. Как жить в таком жестком ритме?
С. Ж.: Договариваться с женой. Это важно. Мы, люди того поколения, - трудоголики. Мы готовы работать всегда, особенно если эта работа тебе нравится. И в этот момент должен быть кто-то, кто тебе скажет: «Сереж, это слишком много, давай-ка ты пересмотришь свои туры на полгода». Даже не потому, что тебя долго нет дома, а потому, что туры на 60 концертов в 19 лет - это одно, а в 48 - другое. Регина доказала мне, что детям нужен прежде всего здоровый папа. Все остальное у нас и так по большому счету есть. Поэтому я подошел к своей команде и сказал: друзья, теперь мы работаем меньше. Но качественнее. Убираем маленькие площадки, но зато делаем очень большие.
Сейчас у меня новый виток: я занялся производством фильмов и сериалов. Это то, что позволяет тебе физически не настолько отдаваться, как на сцене, а больше вкладываться эмоционально. Но тоже дарить людям радость.
«Руки Вверх!». Фото: Persona Stars
С. Ж.: Мне безумно приятно, что в фильме снялся еще и Леша Потехин (второй солист группы «Руки Вверх!» до 2006 года. - Ред.). С Лешей последний раз мы вместе спели в «Олимпийском» одну песню (в 2018 году. - Ред.) и потом много лет в творчестве не пересекались.
- Почему?
С. Ж.: Тут все очень просто. Пример любой музыкальной группы показывает, что через какое-то время у людей начинаются недопонимание и амбиции сделать что-то больше и лучше. Мы более десяти лет с Алексеем проработали каждый день бок о бок 24 часа - даже спали в одной кровати, потому что наш продюсер экономил и брал нам на гастролях только один номер. В такой ситуации твой друг - уже даже больше, чем родители и все любимые люди вместе взятые. Поэтому, конечно, ты постепенно начинаешь переполняться. Уже знаешь, что он скажет, где пошутит, что сейчас произойдет...
- Алексей сразу согласился на съемки в фильме?
С. Ж.: Конечно. Мы же не ругались. Мы общаемся, поздравляем друг друга с праздниками, с рождением детей. Да, мы не дружим так, как тогда, ежесекундно, но мы не теряем друг друга. У нас еще к тому же общие авторские права, мы 50 на 50 с ним авторы всех наших песен.
Ирина СУХАНОВА
Фото: Михаил ФРОЛОВ