Именно ротации на радио сделали узнаваемыми многих российских артистов, обеспечив просмотры на клипах и возможность собирать стадионы, заметил в разговоре с НСН основатель портала TopHit Игорь Краев.
«Артисты постарше свою популярность обрели благодаря ротациям на радио, новые звезды сейчас загораются благодаря интернету, хотя радио и продолжает оставаться мощным "промоутером" новых хитов. Это хорошо видно, если смотреть статистику по артистам на TopHit.ru. К примеру, Дима Билан со 130 треками на радио с 2003 года собрал 49 миллионов эфиров, 437 миллионов просмотров на YouTube. Мари Краймбрери со 130 треками на радио с 2014 года собрала 26 миллионов эфиров, 558 миллионов просмотров на YouTube. Более 40 хитов Anna Asti с 2014 года прозвучали в эфире 8,5 миллиона раз и более 1,2 миллиарда раз были просмотрены на YouTube. Более 70 хитов Zivert с 2017 года прозвучали 13,5 миллиона раз в эфире и 1,5 миллиарда раз были просмотрены на YouTube», - заявил он.
Как добавил собеседник НСН, именно радио помогает артистам собирать стадионы.
«Конечно, радио помогает звездам собирать стадионы самим фактом ротации песен этих исполнителей в течение многих лет. Но, главный фактор, который определяет возможность проведения больших шоу — это наличие у их организаторов бюджетов. Сегодня затраты на организацию стадионных концертов, подобных двум последним по времени шоу Димы Билана, могут достигать десятков и даже сотен миллионов рублей. Продажей билетов эти мероприятия никогда не окупаются. Поэтому такие концерты возможны только при условии спонсорской поддержки. Я могу сказать, что такая поддержка точно была у Яны Рудковской, организовавшей беспрецедентное шоу Димы Билана на стадионе "ВТБ Арена"», - рассказал Краев.
автор Надежда Романова, фото Алексей Молчановский