Крупнейшие радиостанции в Беларуси организуют бесплатный сервис для анализа данных о популярности радио в стране

Партнеры

Радиостанции Авторадио, Душевное радио, Мелодии века, Народное радио, Новое радио, Пилот ФМ, Радио Би-Эй, Радио Релакс, Радио Юнистар, РОКС, Русское радио, Юмор ФМ организовали полностью бесплатный сервис для анализа данных о популярности радио в стране.

Целей у этого шага несколько: развитие радиорынка, совершенствование технологий работы с рекламным инвентарем и данными, а также поддержка партнеров – рекламных агентств и прямых рекламодателей – в условиях кризиса. Доступными стали данные исследования, которое компания «ГЕВС МЕДИА» завершила в марте 2020 года.

ГЕВС МЕДИА: «С нашей точки зрения, радиорынок делает большой шаг вперед: в первую очередь, это передовая методика измерений (недельный онлайн-дневник) и подход, основанный на том, что базовые первичные данные должны быть общедоступными для всех заинтересованных. Также важным является ориентир на использование при продаже рекламы показателей, которые выражаются в определенном количестве людей: накопленные охваты и контакты. Это делает простым, понятным и прозрачным сам процесс покупки и сравнительного анализа эффективности рекламных инвестиций. Отметим, что такой подход используется при продаже рекламы в Интернете и де-факто является успешным.

Мы со своей стороны – кроме сбора первичных данных о прослушивании радио – разработали онлайн-сервис, который технологически соответствует новым требованиям радиорынка. Радиостанции уже получили возможность работы в нем, и мы рады положительным отзывам с их стороны. Сервис бесплатно доступен для всех юридических лиц по адресу: radiodata.by.

Во II квартале 2020 года запланировано появление дополнительного сервиса построения и анализа эффективности медиапланов как с точки зрения аудиторных показателей, так и с финансовой стороны на основании официальных прайсов. В последующем планируется загрузка в систему данных о фактических выходах рекламы на радиостанциях, которые мы собираем в ежедневном режиме. Это значит, что появится возможность проводить анализ по факту прошедшей рекламной кампании клиента».

Основатель радиостанции «Серебряный дождь» Дмитрий Савицкий объявил, что из-за оттока рекламодателей у компании практически не осталось средств для существования. В мае удалось заработать лишь 600 тысяч, в то время как себестоимость функционирования радиостанции составляет 15 миллионов рублей в месяц. Об этом Савицкий рассказал в утреннем эфире «Серебряного дождя».