Интервью с музыкальным редактором радио Jam, Краснодар

Интервью

О том, что будет сказано в сегодняшнем интервью, вы не услышите в вечернем шоу. Игорь Брусилов, музыкальный редактор радио Jam из Краснодара, поделился секретами своей работы, а мы делимся ими с вами.

Об истории создания

— Игорь, когда и как запустилась ваша радиостанция?

— Официально вещание началось в мае 2019 года. Сначала было проводное радио под другим названием и с другим форматом. Позже владелец решил зайти в FM-диапазон на частоту 101.5 в Северском районе Краснодарского края. 

— Получается, Jam находится за пределами Краснодара, но слушают вас в городе? 

 — Именно так, даже несмотря на то, что в отдельных районах города связь пока неустойчива. Мы раздаем сигнал в горах Северского района, поэтому юго-западная сторона получает максимально четкий и качественный звук. Городские радиостанции здесь как правило «шипят».

О команде

— Сколько человек работает над радиостанцией?

— Трое: директор и владелец частоты, IT-специалист и я, музыкальный редактор. 

—  Эфиром занимаетесь только вы? 

Да. Все музыкальное оформление радиостанции — треки, лайнеры, радиошоу — на мне. Кроме того, я, при необходимости, провожу у микрофона и живые эфиры. 12-летний опыт работы на радио позволяет мне закрывать большинство эфирных потребностей станции. 

Об эфире

— Как вы выбираете музыку для своих эфиров?

 — Формируя эфир Jam, мы делаем акцент на песни предыдущего десятилетия. В этом наше основное отличие от других радиостанций. Треки 2005-2012 года занимают 40% эфирного времени. Они разбавляются «золотыми хитами» 90-х. Самые яркие и актуальные новинки — тоже важная часть эфира Jam, без них никуда, они занимают 30% эфирного времени. Добавлю, что у нас нет «жесткой ротации» — это вне концепции JAM, даже самые «горячие» треки играют не более 3-х раз в сутки. Программируя эфир, я ориентируюсь на свой личный вкус и опыт.

— Какие чарты вы используете при программировании плейлиста?

— Чаще я использую зарубежные чарты, но когда речь идёт о выборе актуальных новинок, мне помогают радио-чарты TopHit. Ежедневно я много времени провожу на TopHit, прослушиваю и тестирую все появляющиеся новинки. Конечно, качаю далеко не всё, поскольку основа формата Jam – музыка прошлого десятилетия. И всю нашу фонотеку мы давно с TopHit уже скачали. 

Об аудитории

— Кто и как занимается у вас продвижением радиостанции?

— Мы сами занимаемся промо. В декабре прошлого года мы запустили интернет-приложение Jam, и его скачали 500 человек и количество пользователей продолжает увеличиваться. Это для нас отличный показатель.

— Как повлиял карантин на вашу аудиторию? 

— Мы не заметили падения интереса аудитории к нашему эфиру. Моя основная работа — качественный плейлист, именно плейлист является главным фактором привлечения и удержания  аудитории. Плюс, конечно, мы нацелены расширяться и вещать в различных районах Краснодарского края и в самой столице Кубани. 

О конкуренции

— Какова ситуация с рекламой в эфире? Как вы сотрудничаете с рекламодателями в период карантина? 

 — Карантин почти не отразился на количестве рекламодателей, они по-прежнему выбирают Jam в качестве рекламной площадки. Это обусловлено, прежде всего, ценником, который у нас ниже, чем у большинства краснодарских радиостанций. Мы можем это себе позволить, поскольку изначально минимизировали затраты на эксплуатацию радиостанции. Плюс, если бы мы располагались в Краснодаре, цена за рекламу у нас была бы выше из-за антимонопольного закона, которым регулируется рекламный рынок. Но, поскольку формально мы находимся за чертой города, этот фактор на нас не влияет.

— Чтобы вы посоветовали коллегам на других радиостанциях в это непростое для всех время? 

— Сегодня недостаточно, чтобы станция хорошо и качественно «звучала», слушатели не готовы бесконечно переключать каналы в эфире или в интернете. Количество вещателей огромно, конкуренция велика. У людей сегодня масса способов слушать музыку. Успех  радиостанции сегодня, как никогда ранее, обусловлен эффективным промо. Так что я бы посоветовал коллегам на радио находить толковых, талантливых пиар-менеджеров и специалистов по продвижению в социальных медиа.