Сева Новгородцев: "Радио должно быть нужным людям!"

Интервью

Всемирный день радио — молодой праздник, впервые его отметили только в 2012 году, по предложению ЮНЕСКО. Решение об учреждении Дня радио именно 13 февраля связано с тем, что в этот день впервые вышло в эфир "Радио ООН", станция которого располагалась в штаб-квартире Организации объединенных наций.

Корреспондент "Радио 1" задал несколько важных вопросов Севе Новогородцеву, чье имя стало легендой среди радийщиков всего мира.

Первый вопрос был посвящен будущему радио в XXI веке. Каким должно быть радио, чтобы успешно бороться за внимание людей с Всемирной сетью, телевидением и прессой?

"Радио – это не кастрюля с супом. Это некий канал, по которому идеи от одних людей идут к другим. И качество этих идей и людей является определяющим для качества радио. Скажем, в обществе, где в воздухе витает масса идей, ведущие улавливают их – и красноречиво, четко, выпукло выражают эти мысли для своих слушателей. Такое радио слушать интересно. Такой накал мыслей, страстей и взаимного интереса и является, с моей точки зрения, на радио определяющим", — заявил Новгородцев в эфире "Радио 1".

Какими должны быть ведущие современного радио? Что делает человека "иконой стиля"?

Легендарный ведущий ответил "Радио 1" так: "В чем опасность работы ведущего? Он сидит в студии перед микрофоном и ему позволено говорить, если не всё, то очень многое. Возникает ложное ощущение власти или влияния. Но в любой момент времени этот ведущий должен понимать, что и радио, и он – есть только проводник идей к слушателю. Поэтому для ведущего так важны скромность, умение и желание работать над собой, благожелательное отношение к обществу, людям и желание как-то улучшить ситуацию – мне кажется, это и есть то будущее, которое есть у радио. Но такой подход требует людей хороших, людей, которые готовы учиться и совершенствоваться. Работник радио обязан постоянно расширять свой кругозор, доброжелательно относиться к обществу и своей аудитории. А если будет царить цинизм, пофигизм некий, любовь к себе – тогда, я будущего у радио не вижу".

И, наконец, мы поговорили о наших слушателях. Что хочет услышать по радио современный человек?

"Когда я начинал, было мало радиостанций – федеральные каналы и несколько "вражеских голосов". И аудитория, по сути, была одна. После 1991 года началось дробление массы советских слушателей на разные аудитории, вместе с ростом числа новых разномастных радиостанций,– рассказал Сева Новгородцев. – И сегодня эти мелкие кучки составляют и определяют судьбу современного радио. Общей аудитории больше не будет. Нужно примириться с существующим положением вещей и стараться быть людям нужным. Это единственный совет".

В этом году в разделе эфирного радиовещания ежегодного "Рейтинга молодых медиаменеджеров России", составленном агентством Odgers Berndtson совместно с PwC и Mediascope оказались сразу 3 представителя Русской Медиагруппы.
Топ-менеджеры УГМК Игорь Кудряшкин, Андрей Козицын и Андрей Бокарев консолидировали 100% радиохолдинга "Европейская медиагруппа" (ЕМГ), выкупив 25% у "Сибирского делового союза", сообщили RNS два источника на российском медиарынке.