Группа "Маяковский": "К счастью, мы - занятые люди"

Интервью

Дмитрий Тихонов и Илья Самитов. Имеющие серьёзный опыт работы в шоу – бизнесе, эти парни в 2013 году стали фронтменами группы "Маяковский". На данный момент их популярность постоянно растёт и, я уверен, это далеко не предел, не смотря на обилие концертов и заполненные концертные площадки.

В 2015 году портал TopHit вручил группе премию в номинации "Радиооткрытие – 2014". Песни "Слабые", "Париж", "Gangsta" активно ротируются по радио и ТВ, артисты ведут программы на музыкальном телеканале, СМИ их любят. В общем, все атрибуты успеха присутствуют!

- Ребята, я немного растерян. У меня есть ощущение, что всё, о чём только можно было спросить, вас уже спрашивали. Давайте так: я точно не буду спрашивать "Почему "Маяковский?", не буду спрашивать о личной жизни. О чём ещё не стоит задавать вопросы?

Дмитрий Тихонов: - Для нас нет запретных тем, в принципе. Даже ответы на то, что достало – для нас необычный опыт, мы пытаемся найти другие варианты ответов). Иногда получается забавно). Иногда не получается.

- Я заметил, что на радиоэфирах вас очень любят закидывать блиц – опросами с какими – то совершенно бредовыми вопросами. Почему?

И.С. – Ну, блиц – это интересно…

Д.Т. – Я считаю, что блиц предназначен для людей, которые способны мгновенно реагировать на что – то. На людей творческих и не тугодумов. Не всегда попадаются артисты, которые способны пошутить, сказать какую – нибудь ерунду невпопад.

И.С. – Проверка на прочность.

Д.Т. – Наверняка журналисты и ведущие знают, что мы можем ответить.

И.С. – На блиц можно получить не обдуманный ответ, а спонтанный. Это интересно. Вдруг что – то вскроется!

Д.Т. – Тайное станет явным!

- Я заметил, что обычно вы общаетесь нормально, но в одном эфире ведущих вы прессовали достаточно жёстко. То есть, вы можете с журналистами обходиться сурово?

Д.Т. – Я догадываюсь, о каком случае идёт речь. Но тут сложно произнести значимое и уважаемое для меня слово "журналист". С журналистами – конечно, нет, не можем! А тут у людей это, скорее, хобби. Просто в какой – то момент стало казаться, что ты провалился в кроличью нору, летишь туда со всей дури и вообще не понимаешь, что происходит. Зачем ты ехал так далеко, по таким пробкам – чтобы вот так поржать?! Можно было встретиться, например, в центре, чтобы всем было удобно.

- Вообще раздражает самодеятельность?

Д.Т. – Меня, как профессионального актёра, раздражает самодеятельность, дилетантизм. Особенно что касается моей профессии. Да и в принципе, артистической профессии. Это твоя работа – ты должен, ты обязан быть профессионалом, если ты выходишь на сцену и пытаешься что – то донести до зрителя. Иначе просто и быть не может!

- Это относится ко всем, кто так или иначе связан с творчеством?

Д.Т. – Да. Но я не могу так или иначе критиковать журналистов, радиоведущих. Людей тех профессий, в которых я ничего не понимаю. Но со своей стороны, как артист, я чувствую, понимаю – профессионал человек или нет. Мои ответы не будут зависеть от этого. Я максимально честно буду отвечать на вопросы, но для себя сделаю выводы.

И.С. – В сфере шоу – бизнеса всё весьма относительно. Все одновременно и профессионалы, и нет. Это дело вкуса. Вкусовщина здесь присутствует…

Д.Т. – Ну, это на твой взгляд!

И.С. – Некоторые считают, что они в праве говорить, что эта музыка неформатная, непрофессиональная. Что эти люди талантливые, а эти – нет. В других обстоятельствах, если бы мы играли другие роли, то всё могло бы быть иначе.

- Я на днях брал интервью у рок – гитариста и он аргументировано доказывал, что музыкальное образование для музыканта необходимо. Если ты не хочешь его получать, то стоит заняться чем – то другим. Вы согласны?

Д.Т. – Опять – же, это очень индивидуально! Вот если бы у нас сейчас была большая пресс – конференция и мы бы на всю страну вещали в прямом эфире, то конечно ответ – да, образование нужно! Но есть разные ситуации. Есть огромное количество примеров сумасшедших гениальных музыкантов, которые даже нот не знают. Им это не нужно, это живёт в них, они это слышат, они родились с музыкой.

И.С. –Сейчас даже есть много вот таких мульти - инструменталистов, играющих на всём!

Д.Т. – Да. Но это – же не значит, что мы призываем кого – то не получать образования.

И.С. – Сейчас полно вокалистов, которые учились на оперный или эстрадно – джазовый вокал, а потом их невозможно отличить перед микрофоном. Они все поют одинаково.

Д.Т. – Это вопрос к школе, к образованию. Это уже другой вопрос. Учиться надо.

И.С. – Учиться надо! Но нужно не только принимать информацию, но и думать, как её использовать.

Д.Т. – Сейчас XXI век, 2016 год. Интернет есть практически везде. Особенно в крупных городах – доступ есть всегда. К музыкальным ресурсам, к видео – роликам. Всегда можно посмотреть как круто. Тебя это цепляет и ты начинаешь гуглить, у кого учился вокалу этот человек, какие есть отечественные аналоги школ и т.д. Всё возможно! Самое главное – желание. Если ты не представляешь своей жизни без чего – либо – значит, это твоё предназначение. А если можешь, а просто хочется – то, наверно, не надо.

- Раз уж мы заговорили об интернете. Для поп – артистов, как сказал Алексей

Романоф, гастролеобразующим элементом остаётся радио. По вашем опыту, интернет в нашей стране становится более важным или у нас так и остаётся на первом плане радио и ТВ?

Д.Т. – Вот смотрите: у нас большая команда и мы все решения принимаем сообща. Не все согласны с тем, что я или Илюха считаем правильным. Но я считаю, что у нас в стране (я сейчас говорю только про Россию) интернет уже года три как переплюнул телевизор. И радио, соответственно. Можно поговорить про группу "Каспийский груз" или Oxxxymiron, который выпустил альбом в конце ноября и тот уже самый продаваемый альбом в России, а артиста нет на ТВ. А если говорить про поп – музыку, то есть яркий пример – Егор Крид. Его продюсеры (и это не секрет) изначально вкладывались в продвижение его музыки в интернете. Сейчас у Егора всё в порядке с концертами. Понятно, что сейчас Крид есть на федеральных каналах и на радио. Но в его случае не интернет идёт плюсом к телеку, а наоборот. Опять – же, это разная целевая аудитория.

И.С. – Поп –музыка – она разная. И артисты взрослые, на которых ходит взрослая публика – для них интернет менее важен. Для них важно участвовать в телепрограммах, звучать на радио. Их зритель не сидит в интернете и не ищет ролики с ними. А для молодых исполнителей важен симбиоз. Я не согласен, что молодым важен только интернет. Исключительно сеть - для каких – то сугубо концептуальных, субкультурных артистов – инди, хип – хоп, рэп и прочее. Их не интересует формат радио, они в интернете. И те люди, которые их слушают, они тоже в оппозиции к общим тенденциям, сидят в интернете и слушают такую музыку. А молодым поп – артистам необходимо всё одновременно – радио, ТВ, интернет.

Д.Т. – На вопрос "Кто кому важнее – интернет для ТВ или наоборот?" есть прекрасный пример: песню "Экспонат" группы "Ленинград" взяли на "Русское радио" после популярности в сети. И они взяли сами, никто им не присылал, не приносил!

И.С. – Интернет давно уже показатель для программных директоров. Если много просмотров, то они берут песню в эфир. Им же тоже интересно расширять свою аудиторию.

- Есть ли вариант, что когда повзрослеет юное поколение, то интернет вообще вытеснит или уберёт на дальний план ТВ и радио?

И.С. – Думаю, оно придёт к этому.

Д.Т. – Так всё и идёт! Но я скажу позитивно: артистов, которые только на ТВ, не интересует интернет – у них и так всё хорошо! Опять – же, они могут сделать какой – то крутой вирусный ролик и приманить к себе молодую аудиторию. Возможно всё.

И.С. Интернет быстро развивается. Столько информации, столько выбора!

Д.Т. – Правильно сказал! Ключевое слово – "выбор". Я могу сам выбрать, что мне посмотреть. На ТВ такого нет.

- В вашей группе в ВК есть танцевальный трек "Качает музыка", выложенный в качестве "демо".

Д.Т. – Да. Потом мы переписали этот трек с Гариком Бурито. Она есть в готовом варианте.

И.С. – Даже не переписали, а сделали заново, там только припев остался. Его брат и зачитал, и спел. Мы исполняем эту песню на концертах в новом варианте. Но в сети её пока нет. Она ждёт своего часа.

- Я так понял, что у вас нет продюсера группы?

Д.Т. – Его у нас нет. У нас есть выпускающий лейбл "Universal", который занимается всем нашем медийным продвижением. Но понятно, что они нам палки в колёса не вставляет. Они ни разу нам не сказали про песни: "Ни в коем случае!".

- Вам повезло и ваш лейбл предоставил вам творческую свободу?

Д.Т. – Они в творчество не лезут. Но могут просто дать совет.

И.С. –Конечно, они всегда участвуют в обсуждениях.

Д.Т. – Хорошо, что мы всегда предоставляем несколько работ для сингла. И не только своего авторства. Мы все вместе решаем, что будет лучше. Когда ты предоставляешь лейблу выбор, нам легче избежать непонимания с ними. У нас с ними всё мирно, лояльно.
И.С. – Мы с "Universal" почти с самого начала, уже 3 года. С того момента, как у нас состоялся первый концерт (он – же презентация группы), мы продолжаем сотрудничество.

- Сильно вы изменились за эти 3 года?

Д.Т. – Очень!

И.С. – Во всём! Путь был интересный.

Д.Т. – Во – первых, мы постарели.)

И.С. – Годы не щадят! Переломные критичные моменты наступают – 27, 29, 30 мне уже скоро… Ну и в музыкальном плане тоже. Мы начинали с одной музыки, готовили альбом. Он уже был и записан, и сведён. Потом появилась песня "Париж", от которой мы не смогли отказаться, хотя она была не совсем в том стиле, в котором мы хотели.

Д.Т. – Но она принесла нам популярность.

И.С. – Она была одновременно и русской, и модной – такой "сельский Duft Punk". Всё поменялось.

Д.Т. – Из - за этой песни мы не выпустили альбом. Это было бы несправедливо по отношению к слушателям! Они знают нас по песне "Париж". Представляете, они скачивают альбом, а там: "Танцуй со мной, дыши в такт"!

- Так может просто закинуть предыдущий материал в ITunes?
Д.Т.- Это уже потом, когда мы полностью определимся с жанром, с нашим звучанием, тогда мы в нём сделаем и выпустим полноценный альбом.

- Песню "Слабые" написал Максим Фадеев. Он, как потрясающий продюсер, всегда имеет своё видение образа артистов. Как вы с ним сработались?

Д.Т. – Я могу сказать о себе. Я говорил это уже миллион раз и готов повторять: для меня знакомство и общение с Максимом Александровичем Фадеевым значит невероятно много! Когда мы в первый раз приехали к нему, то проговорили 6 часов абсолютно обо всём. Не только о песне и музыке . Это очень повлияло на меня. Когда мы вышли, я сказал Илье: "Мне уже не важно, запишем мы с ним песню или нет, получится – не получится. Для меня уже произошло то, что очень круто и важно". Безусловно, работа с ним меня изменила.

С.И. – Конечно, у него есть своё видение. Разговор, о котором говорил Дима, происходил ещё до написания песни. Фадеев хотел с нами познакомиться, понять, что мы из себя представляем, как поём. Мы послушали его песни, поставили свои. Пообщались по – музыкантски. Потом он стал и режиссёром клипа на песню "Слабые", но, наверно, уже тогда понимал, как мы должны выглядеть. Нас тогда было ещё четверо в группе, а Максим Александрович сказал: "Я буду снимать двоих".

- То есть, это был серьёзный этап для группы?

И.С. – Абсолютно точно! И он стал переломным для группы. Песня "Слабые" не меньший хит, чем "Париж".

Д.Т. – Для меня - больший.

И.С. – Мы видим, что, когда мы выходим "на бис", люди просят "Слабые".

- В наше время интернет сделал артистов гораздо доступнее для поклонниц. Как не закрывай "личку", они найдут способ достучаться. Как у вас складываются отношения с такими поклонницами?

Д.Т. – Даже выследить лично артиста стало гораздо легче. Геолокации, теги, вышел в "Перископ" - всё просто. И поэтому общение с артистами потеряло некую истерию, всё стало гораздо спокойнее. И слава Богу! Когда артистам переворачивают автобусы – не здорово. Наверно, для тебя, как для артиста, есть какой – то момент ощущения собственного эго. Типа "Да, я крут!". Но это – же ерунда Это не нужно. Нужно общение. Нужно, чтобы твой зритель понимал, что ты такой – же человек, как и он, но можешь делать что – то особенное. Но и слишком близко нельзя подпускать, надо держать дистанцию. Потому что, если ты перейдёшь эту грань, то начинаются панибратские отношения и ты перестаёшь общаться с человеком. У меня такое было. Я был слишком открыт. И началось: "Эй, ну ты чё!".

И.С. – Люди начинают считать, что ты – близкий друг, а это не так. Хотя есть истории, когда со временем поклонники становятся друзьями. У меня такое было. Люди растут, перестают быть фанатками, помогают в чём – то.

- Но нет такого, что достают по телефону, закидывают ерундой в интернете?

И. С. – Но то, что изменились времена – это 100%. Ни у кого сейчас нет такого, чтобы переворачивали автобусы.

И.С. – Ещё в конце 90- ых, начало 2000, артисты выступали, в основном, по дворцам спорта. Сейчас это могут позволить себе единицы.

Д.Т. – Сейчас уменьшилось количество площадок, а вот артистов – увеличилось.

- Если судить по видеоблогу Димы, то вы только на ночь разъезжаетесь по домам, а всё остальное время проводите вместе. Включая ваше увлечение футболом.

Д.Т. - Да, только у Ильи есть проблема – он постоянно "ломается" на футболе.

И.С. – Я очень люблю играть в футбол. Но что – то у меня с этим не складывается.

Д.Т. – Я этим очень опечален! Зная, как Илюха круто играет, я бы хотел постоянно играть в футбол вместе. Я играю в любительской лиге и он был бы для моей команды крайне полезен. И это было бы очень круто – со своим другом и партнёром по группе ещё и играть в футбол!

И.С. – Я, когда играл, сломал руку. Через полгода вернулся - сломал крестообразную связку, пришлось лечь на операцию. Через год начал снова и в первом же матче сломал коленку. Теперь восстанавливаюсь, лечусь. Нога пока болит, не могу гонять играть.

Д.Т. – А к мячу так и тянет, понимаете!

И.С. - Отказаться стоит от футбола, наверно. Что – то у нас не складывается.

Д.Т. – На приставке, Илюх.

И.С. - Не играю я в приставку.
Если вернуться к вопросу о совместном времяпрепровождении, то бывает, что очень много проводим вместе – репетиции, концерты, мероприятия. Мы очень плотно работаем. Бывает, что пореже видимся. Когда нужно разрядиться.

А вы заметили, как я люблю влог Дмитрия?
(Дима включил телефон и началась видео трансляция)

- Не похоже на постановку.

Д.Т. – А нет никакой постановки!

И.С. – Да он вечно возникает со своей камерой не в кассу! Мы сидим, какие – то дела решаем, а тут Дима со своей съёмкой. "Ну, давай, расскажи, что здесь происходит".

Д.Т. – Я считаю, что за этим будущее и я правильно сделал, что начал сейчас.

- Ну, вы берёте количеством! Ваши влоги выходят очень часто.

Д.Т. – Сначала было 2 раза в неделю, после Нового года ролики выходят один раз в неделю. Но я просто физически не успеваю монтировать. Не хочется делать тяп И так не удаётся "прилизывать" качественно, как хотелось бы. Это можно, я умею это делать, но времени не хватает. Мы занятые люди, к счастью.

И.С. – У меня есть идея, я уже года два её ношу и давно собирался реализовать. Но пока не сложилось. Возможно, я когда – нибудь к этому приду. Вообще, я не смотрю Youtube, блоги – влоги, я смотрю только концерты.

Д.Т. – Так ты же недавно признался, что посмотрел "Дневник Артиста"

И.С. – Меня заставили!

Д.Т. – С этого всё и начинается…

И.С. – Мне просто жалко на это времени. Я не понимаю, зачем. Для кого – то интересно смотреть , как Дима показывает закулисье.

Д.Т. – Ты – артист, ты другой формации человек. А простому зрителю, который далёк от этого - интересно!

И.С. – Так я же про себя говорю! Поэтому я и не смотрю. Если я найду блог про то, что меня интересует, то может я и буду за ним наблюдать.

- Дим, в своём влоге вы показываете оборотную сторону жизни артистов. Вопрос: а надо ли? Может, пусть люди видят результат, глянец?

Д.Т. – Это как "фильм о фильме". У меня пока ещё мало подписчиков и я сам пока ищу нужную форму. Сначала нужно наполнить контентом свой канал и найти чёткую линию - что это будет. Это как с выбором песни, только произойдёт всё быстрее. Есть оценка, есть аналитика на сайте. Ты понимаешь, что смотрят больше. Исходя из этого, ты можешь понять, что круче, что людям интереснее. Так вот, надо ли это? Надо! Если этого не сделаю я – сделает кто – нибудь другой. Обязательно! Такого в России я не видел. У меня нет постановок и принципиально не будет никогда.

И.С. –Это нужно и действительно интересно. Раньше был другой формат. Я, например, любил смотреть фильмы о том, как записывались альбомы. Эти фильмы выходят через много лет. Например, как "Metallica" записала свой "Чёрный альбом". Это безумно интересно смотреть. Как они в студию пришли, как работали. Это всё снимали, просто не было тогда Youtube. А сейчас можно посмотреть он – лайн как всё происходит. Может, это и не несёт какую – то ценность, но это вкусно! Ты прямо таки ждёшь комментарии этих людей. И по сути, это – примерно то – же самое. Просто время меняется. Меняется способ
подачи.

- Анонсируете что – то новое?

Д.Т. – Весной будет новый сингл.

И.С. – Мы сейчас над ним активно работаем.

Д.Т. – Не то, чтобы "над ним". Их уже много. Скоро, в самое ближайшее время , приступим к выбору того самого сингла. И это будет, наверно, один из самых трудных и мучительных выборов. Потому, что раньше не так много было за плечами и был некий "люфт" для экспериментов и, наверно, можно было где – то ошибаться. Сейчас, если такой "люфт" и есть, то очень маленький. Ошибаться нельзя.

- "Планка" обязывает?

Д.Т. – Конечно! Хочется не возвращаться назад, хочется сделать шаг вперёд. Это большая ответственность.

И.С. – И хочется перестать экспериментировать.
В общем, работаем над синглом, работаем над концертной программой, всё обновляем.

Д.Т. И уже начинаем выезжать на гастроли с новой программой

- Часто вы не совпадаете во мнениях при выборе песен?

И.С. – Бывает, конечно. Особенно так было в начале.

Д.Т. – Но это даже не спор. Это здоровая, взрослая дискуссия, которая всегда заканчивается единым мнением.

И.С. – Помню, на песне "Париж" у нас был переломный момент. Была долгая дискуссия "нужно – не нужно". Я, например, изначально был против выпуска именно этой песни. Я хотел, чтобы мы запустили другую песню, в рок – направлении. Мне хотелось, чтобы мы ближе к тому стилю остались. Хотя песня мне нравилась.

Д.Т. – Я раньше думал, что ты всё время говоришь эту фразу в интервью, подчёркивая, что я изначально знал, что она будет хитом. А теперь понял, что ты говоришь это для того, чтобы намекнуть, что это я всё испортил!

И.С. – Почему испортил – то?!

Д.Т. – Потому, что я настаивал на песне "Париж"! Я сказал так: "Если мы хотим взлёта популярности, то мы обязаны выпустить именно эту песню! Это 100% хит".

И.С. – Я был, в принципе, согласен. Просто у меня были другое видение. Но я верил, что "Париж" - это хит.

Д.Т. – Какой ты юркий!

И.С. – Поэтому мы всё – таки решили его выпускать.

Д.Т. – Каждый день узнаю человека заново!

Александр Ковалев.
Полную версию интервью читайте на портале http://musecube.org/