News
Recent

Twenty One Pilots: Если можешь увидеть, как дракон летает по комнате, ты можешь всё!

News

Что символизирует дракон на обложке альбома «Scaled And Icy», каковы плюсы подготовки музыкального релиза «на удаленке» и как прошел онлайн-концерт «Twenty One Pilots» Livestream Experience. Это и многое другое узнали слушатели «Шоу с Чёрным Перцем» на Радио Energy.

Знаменитый американский дуэт Twenty One Pilots, не выпускавший альбомы с 2018 года, недавно представил новинку – «Scaled And Icy», а в конце мая в поддержку релиза состоялся официальный онлайн-концерт «Twenty One Pilots – Livestream Experience».

– На первый взгляд, «Scaled And Icy» отличается от других наших альбомов только по звучанию. Однако, когда мы его готовили, мир переживал не самое простое время: было много боли, многие люди умирали. Записывая альбом в такое время, мы пытались противодействовать всему этому. Наши чувства сыграли немаловажную роль и, мне кажется, в этом главное отличие, – рассказал по видеосвязи барабанщик Twenty One Pilots Джош Дан ведущему Радио Energy Чёрному Перцу Саймону.

Радио Energy – первая и единственная из российских радиостанций, которая взяла интервью у Twenty One Pilots после выхода альбома «Scaled And Icy». Эксклюзив вышел 10 июня в рамках «Шоу с Чёрным Перцем».

Большинство композиций для новой пластинки, которая рассказывает об одиночестве, скуке, тревоге – чувствах и эмоциях, пережитых многими в прошлом году, написаны во время пандемии. Подготовка релиза велась из домашних студий музыкантов. И если солисту группы Тайлеру Джозефу уже доводилось работать дистанционно, то для Джоша Дана это первый подобный опыт.

– Это очень круто – работать в своем ритме, по собственному графику и не чувствовать давление, которое иногда возникает в обстановке профессиональной студии, – признался музыкант. – Конечно, ничто не может сравниться с совместным творчеством вживую, но технологии открыли нам возможность как можно больше взаимодействовать друг с другом и виртуально. Zoom, о котором до этого я даже ни разу не слышал, теперь является стандартом, что довольно невероятно, но очень круто.

Радио Energy в рамках сотрудничества с Warner Music выступило партнером нового альбома Twenty One Pilots. «Scaled And Icy» стал шестой студийной работой дуэта. «Shy Away», лид-сингл с альбома, вышел еще в начале апреля и уже через три недели возглавил радиочарт альтернативной музыки. Еще один трек – «Choker» – за месяц набрал свыше 11,5 млн просмотров на YouTube.

Клип на эту песню – по-настоящему мистический. Видео музыканты снимали в местном магазине игрушек в Колумбусе (столица штата Огайо). Он является отправной точкой, послужившей началом идеи для всего клипа на песню «Choker», где Джош Дан с помощью магической силы превращает вещи, людей, животных в игрушки. Маленький голубой дракончик, заинтересовавший солиста Тайлера Джозефа, стал первой жертвой. Тем не менее, его присутствие на обложке альбома «Scaled And Icy» гораздо символичнее. Воображение – невероятно мощная вещь, и по словам ударника группы, именно это дракон и символизирует.

– Написание песни, создание альбома, который до этого не существовал, – все это отличные примеры использования воображения. Наш дракон, которого зовут Trash, как бы представляет ту силу, которую хранит в себе воображение. Если можешь увидеть, как дракон летает по комнате, можешь делать вообще все, что захочешь.

И команде Twenty One Pilots без преувеличения это хорошо удается. В активе группы не одна премия Grammy, являющаяся тем самым «золотым стандартом», к которому стремится любой музыкант. Их предыдущая пластинка «Trench» стала платиновой, а мировой суперхит «Stressed Out» получил бриллиантовую сертификацию RIAA за 10 млн проданных копий. Более того, в 2020 году Twenty One Pilots вошли в Книгу рекордов Гиннесса с революционным клипом «Level Of Concern» – самым длинным музыкальным видео в истории.

– Наши фанаты очень талантливые, креативные и артистичные. И изначально идея состояла в том, чтобы дать им возможность выразить это и поделиться с нами: например, исполнить каверы на бас-гитаре или продемонстрировать свое пение. Да вообще, делать все, что придет в голову – может быть, рисовать что-то под нашу музыку или танцевать. Все начиналось как эксперимент, просто из желания посмотреть – сработает ли? Но потом стало продолжаться, продолжаться и как-то превратилось в самое длинное музыкальное видео, что довольно захватывающе, – констатировал Джош Дан в интервью Радио Energy.

Ролик стал первым «бесконечным музыкальным клипом», основанным на фанатском контенте из 162 тысяч заявок, и показывался в режиме реального времени на YouTube. При помощи технологии Imposium каждые 3 минуты 40 секунд создавалось новое видео и загружалось на YouTube для прямой трансляции. «Бесконечный» клип «Level Of Concern» транслировался 177 дней подряд, в течение 4264 часов, 10 минут и 25 секунд.

Своими музыкальными экспериментами и необычными образами Twenty One Pilots сумели завоевать миллионную аудиторию фанатов. Где бы сегодня команда ни появилась, их неизменно встречают толпы поклонников. Однако в начале карьеры, как заметил Джош Дан, с музыкантами случались и курьезные истории:

– После выхода альбома «Blurryface» нас с Тайлером уже начали узнавать на улице, так что приходилось привыкать к этому. Было то время, когда мы постоянно присматривались ко всем. Как-то раз после шоу в Лас Вегасе, когда мы уже собирались улетать, я присел с товарищем, а напротив за столиком расположилась компания девушек. Они постоянно бросали на нас взгляды, и мой друг, а его звали Майкл, сказал: «они тебя узнали». Оказалось, девушки хотели, чтобы их кто-то сфотографировал. Они даже не имели представления о нас, и мы все это время думали: «да ладно, классно».

А не так давно мир стал свидетелем онлайн-концерта «Twenty One Pilots – Livestream Experience», который музыканты готовили семь месяцев. Его сетлист охватил весь каталог группы, а песни с альбома «Scaled And Icy» впервые прозвучали вживую.

– Шоу состоялось не в том традиционном формате, к которому так все привыкли: с одной стороны – сцена, с другой – зрители, – поделился Джош Дан. – И для нас это был необычный опыт, но, в конечном итоге, мы играли свои песни, а это всегда очень весело. Правда, если бы каждый раз приходилось так выступать, думаю, быстро стало бы не хватать дружеской поддержки зала. От этого тяжело.